Что такое хард-рок?

Что такое хард-рок?Давайте разберемся, что же такое хард-рок? Надо сказать, что к концу 60-х «молодежные революции» уже практически отгремели, но осталась масса нерастраченной юношеской энергии, требовавшей выхода – его предложил хард-рок (hard-rock). Этот стиль следует отнести к числу самых ортодоксальных, мейнстримных направлений рок-музыки, генетически связанных с блюзовой «праосновой». От блюза хард-рок перенял своеобразный «генетический код» – композиционно-гармоническую схему, лад, манеру интонирования, которые в хард-роке, впрочем, были значительно «опрощены» белыми исполнителями. Непосредственными предшественниками хард-рока стали британский блюз-рок и бит-музыка. В недрах прото-харда совершенствовалась техника изложения и развития музыкального материала с помощью повторяемых ритмоинтонационных формул – так называемых риффов (riffs), уходящая корнями в специфику африканского хорового пения, европейскую народную музыку (английский граунд) и профессиональные жанры музыки Востока (рага, макам). Кроме того, в формировании хард-рока значительную роль сыграли инструментальный концерт эпохи барокко и англокельтская баллада.

Одним из «опознавательных знаков» хард-рока стал его саунд. Ломающий устоявшиеся стереотипы музыкального восприятия, привычные ориентиры в организации звукового пространства, хард-рок требовал определенной слуховой перестройки, даже решимости для вхождения в новую аудиосреду. Этому стилю было тесно в клубах и на небольших концертных площадках, он тяготел к большой сцене, стадионам, огромным звукоусилительным порталам, массовой аудитории, которая стремилась сплотиться в едином порыве и одновременно отделить себя от окружающего мира своеобразным «звуковым шатром». Звучание хард-рока отличалось заметной тяжестью, высокой плотностью, гипертрофией громкостно-динамических характеристик, усилением метроритмического начала, становившегося жесткой основой для виртуозной импровизации. Королевой хард-рока стала электрогитара – пылкая electric lady, послушная беглым пальцам вдохновенных «гитарных героев». Неистовый Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) своим необычайным техническим мастерством и сверхэмоциональной интенсивностью музыкального высказывания задал высочайшую «планку» гитаристам последующих поколений. Энергетика хард-рока – по большей части экстремально-экстатического, обостренно-трагического свойства – чаще всего воплощалась в поэтических образах героики, мистики, темах социального неравенства и неразделенной любви.

Хард-рок (hard-rock) сложился в конце 60-х гг.. Британские группы The Rolling Stones, The Kinks и The Who показали, что рок-музыка может быть жёсткой и агрессивной. Свой вклад в появление хард-рока внёс и Jimi Hendrix, заложивший основы виртуозной техники игры на гитаре.

В хард-роке возросло значение ритм-секции. Это потребовало от бас-гитариста и ударника более тесного взаимодействия между ними. Подобная ритм-секция создала впечатление «тяжести». Это достигается и за счет гитары (когда не солирует, играет риффы). Возросли требования и к вокалу. Возник термин — «свободный вокалист». В хард-роке заметно усложнилась структура музыки: мелодическая, гармоническая и ритмическая линии. В процессе становления хард-рока выделился арт-рок, но многие не разделяют эти направления, используя термин прогрессив-рок (progressive rock).
Представителями хард-рока считаются три британские группы — Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbat. В музыке Led Zeppelin (1968 г.) преобладали композиции, основанные на «тяжёлом» блюзе. Альбом этой группы — Led Zeppelin II (1969 г.) — многие считают первым диском хард-рока.

Другая легендарная группа — «Deep Purple» (1968 г.). Альбом «Deep Purple In Rock» (1970 г.) стал классикой хард-рока. Основное их достоинство — «диалог» двух солирующих инструментов: гитары и клавишных.

РАСПРОДАЖА, заходите на наш сайт оборудование для автосервиса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *