Рубрика: Новости музыки

Новости из мира музыки

Звуковые атомы призведения

Мелодия четвертого гласа проводится полностью семь раз (во II части), что само по себе уже символично; она, облаченная в различные тембровые варианты, насыщает своей энергией все пространство-время звучания. По своей структуре мелодия ясна и проста: это трехстрочное молитвословие в объеме терции (так называемое укосненное согласие), гармонически вмещенное, как в обиходе, в переменный ре минор — до мажор — ре минор.

Стремление к «богомыслию» в звуках

«Надструктурые заданности» (термин Лосева), выраженные словом Писания, воплощаются в художественно-звуковые образы, в музыкальные мысли, в становлении и развитии которых является мировидение и мирочувствие современного композитора.

Оркестровая музыка

Воплощение сакрального смысла в музыке без слова — проблема, которую приходится решать, как и прежде, многим композиторам XX века. Звук, при его символическом наполнении; последование звуков в музыкальной композиции, при их «способности» воплощать музыкально-событийный ряд — весь этот художественный потенциал используется композиторами при решении вечных вопросов, интерпретации духовных Истин.

Богатый арсенал выразительных средств

Содержащая богатый арсенал выразительных средств, мистерия синтезирует жанровые признаки и музыкальную стилистику далекого прошлого и близкого настоящего. Первый вопрос: каково воздействие старообрядческого пения? Итонационная сторона произведения, подчеркивает композитор, связана с дореформенной музыкой, но это отнюдь не означает, что она должна быть монодийной. Только один номер — «Роспев» — вписывается в интонационно-мелодическую сферу прошлого.

«Идиолексика» музыкального языка

Таким образом, «идиолексика» музыкального языка произведения Ларина «Русские Страсти» находится в тесном взаимодействии с первичной онтологической моделью, что детерминирует своеобразный стиль произведения и его жанровую форму. (Некоторые моменты авторского замысла, связанные с внедрением духовных стихов, могут вызывать неоднозначное к себе отношение.)