Рубрика: Новости музыки

Новости из мира музыки

Оригинальная текстомузыкальная основа

Этот ряд сочинений, обладая общими признаками — нарративностью, — состоит из индивидуализированных жанрообразований, чему способствует оригинальная текстомузыкальная основа. Смысл словесного текста, как и сам модус литературного жанра, налагают печать на музыкальное композиционно-структурное толкование.

Нарративный жанр современной концертно-духовной музыке

Таким образом, все семь повествовательных уровней суть двуплановая с точки зрения нарративности структура, в которой задействованы так называемые повествовательные инстанции в специфической для каждой из них музыкальной форме.

Первичная онтологическая модель

Драматическое, повествовательное и отчасти лирическое начала гибко сочетаются в оратории, образуя многослойную композицию, где действует и глас «персонажей» и «глас народа». Кроме того, возникает и существенный внутренний план: молитва, исходящая от лица «я» («Покаяния отверзи ми двери», «Вечери Твоея тайныя»), закономерно переходит в соборное молитвословие — «мы» (финальная «Аллилуиа», торжественно и радостно поемая слушателями и хором). Блестящая находка композитора!

Жанровое деление сакральных произведений

В качестве гипотетического, выскажем соображение, использовав определение Томашевского: «жанры живут и развиваются».Создается впечатление, что ново-сакральная музыка не есть прямое продолжение, развитие старой, хотя она ее и «замещает», как бы становится на ее место в процессе жанровой эволюции. Более того, если даже в богослужебном пении «ощущение жанра» не остается неизменным по сравнению с прошлым, то в концертной музыке — оно постоянно меняется, колеблется при наличии некоей общности.

Nova musica sacra: жанровая панорама

Продолжение художественных традиций, отражащих «психолгию религиозного чувтва». —Жанр не есть неподвижная система в области сакральной музыки. — Жанровое деление : дифференциация сочинений по содержательно-формальным признакам.